Связаться с нами
Москва, Бутырская, 46
БЦ «Стрелецкая слобода», вход за колокольней через проходную №2
8 495 109-99-65

Для проектных запросов: info@plenum.ru
Для соискателей: hello@plenum.ru
Связаться с нами
Заполните форму, и мы свяжемся с вами
Ваш телефон
Нажимая на кнопку «Отправить», я даю согласие на обработку своих персональных данных.
Связаться с нами
Если вы не любите формы, вы можете позвонить нам по телефону 8 495 109-99-65 или написать на info@plenum.ru
Связаться с нами
Написать
Москва, Бутырская, 46
БЦ «Стрелецкая слобода», вход за колокольней через проходную №2
8 495 109-99-65

Для проектных запросов: info@plenum.ru
Для соискателей: hello@plenum.ru
Нажимая на кнопку «Отправить», я даю согласие на обработку своих персональных данных

СОБЫТИЯ

ВТБ24 — событие
в честь 10-летия

Назад
Контекст проекта

В конце 2014 года сеть кофеен «Шоколадница» совершила покупку сети «Кофе Хауз» — своего главного конкурента на московском рынке. Для компании было бессмысленно иметь в портфеле два сильных бренда, предоставляющих один и тот же «продукт», то есть кафе с посадкой, официантами, большим полноценным меню и средним и выше среднего ценовым позиционированием.

Владельцы приняли решение сменить концепцию сети «Кофе Хауз», предотвратив тем самым взаимную канибализацию брендов в портфеле. По результатам рыночных исследований, с начала экономического кризиса в 2014 году и по сей день оборот классических ресторанов с официантами падает. Заведения этого типа теряют долю рынка в пользу фаст-фуда и других концепций, подразумевающих более доступное и быстрое питание.

Концепция нового «Кофе Хауза» имела рабочее название «кофейни быстрого обслуживания» и подразумевала наличие в ассортименте большого выбора кофе и кофейных напитков, а также широкий выбор готовой еды и выпечки, которую можно быстро съесть на месте или взять с собой. Мы очень вдохновились предстоящим проектом, так как каждый из нас искренне верил в перспективность новой концепции!


Задача

Мы решали задачу помочь владельцам правильно спозиционировать новый «Кофе Хауз» и при помощи внешнего вида, интерьера, логотипа и других элементов клиентского опыта объяснить людям, в чём заключается суть новой концепции, и чем «Кофе Хауз» стал лучше других на высоко конкурентном рынке Москвы.


Стратегия

Приступая к работе, мы должны были ответить на вопрос: «Как москвичи относятся к «Кофе Хаузу» старого формата?». У проектной команды было две гипотезы: москвичам не нравится кофе этой сети, кофейни «Кофе Хауз» люди выбирают как место для встреч. Мы опросили около 50 посетителей разных точек сети и несколько клиентов других кофеен.

Первая гипотеза была полностью опровергнута – подавляющему большинству опрошенных нравился кофе, подаваемый в «Кофе Хауз», примерно треть респондентов назвала его лучшим в городе. Это в очередной раз доказало нам, как важно не ориентироваться на собственное восприятие, а слышать тех, для кого делается конечный продукт.

Вторая гипотеза частично подтвердилась: люди действительно чаще всего ходили в «Кофе Хауз» с кем-то и воспринимали кофейню, как отличное место для общения. Нам стало понятно, что это может стать одной из ключевых сложностей на этапе ребрендинга. «Кофе Хауз» переходит на быстрое обслуживание, и новая бизнес-модель будет в меньшей степени рассчитана на долгое времяпрепровождение.

В то же время плюсом стало понимание, что, хотя люди и проводили много времени в кофейнях сети, они не воспринимали их как место, где можно полноценно поесть (несмотря на длинное меню). От опрошенных чаще звучали слова «перекусить» и «съесть что-нибудь вкусненькое».

Помимо опроса потребителей, для разработки стратегии нового «Кофе Хауза» мы провели анализ клиентского опыта у всех потенциальных конкурентов новой концепции: проанализировали ассортимент, форматы разных точек и атмосферу. Сопоставив результаты потребительского и конкурентного исследований, мы пришли к главному выводу, который лёг в основу будущей стратегии нового «Кофе Хауза» — москвичам, которые любят кофе и много перемещаются по городу в течение дня, негде перекусить.

При выборе подходящего заведения приходится идти на компромиссы, то есть выбирать между вкусной едой и хорошим кофе, между уютной атмосферой и быстрым обслуживанием, между ценой и качеством, между вкусной и не слишком вредной едой. В результате стратегической сессии с участием представителей «Кофе Хауза» и проектной команды «Пленума» было разработано позиционирование: «Место для идеального городского кофе-брейка».

В платформе нового бренда мы подробно описали все преимущества, которые получает гость, а также определили характер бренда и тональность его коммуникаций. Новый «Кофе Хауз» должен стать для массовой аудитории трендовым местом для перекуса с кофе, помогать сохранять хорошее настроение и силы при перемещении по городу.



Креативные решения

Понятный, живой и смелый образ мессенджера мы сделали фирменной графикой бренда. Как хороший друг, «Кофе Хауз» подсказывает, как быстро, вкусно, дешево и с максимальным комфортом перекусить.

Фирменные эмодзи дополняют диалоги и усиливают эмоциональную составляющую.

Новый знак бренда напрямую визуализирует перекус с кофе. В новой цветовой схеме комбинируются два цвета: оранжевый, характерный для категории заведений общественного питания с быстрым обслуживанием, и коричнево-бордовый — цвет кофе.

Самый яркий и основной носитель бренда — фирменный стакан. В зависимости от размера, на нём размещаются различные эмоциональные сообщения и эмодзи.

Для меню мы предложили новую фуд-стилистику, навигацию по продуктовым группам. Самые выгодные предложения (комбо, скидки, новинки) отмечены оранжевыми сообщениями.

Интерьер нового «Кофе Хауза» стилизован под современную городскую среду: подиумы со ступеньками, брусчатка на полу, стены под старинный кирпич. Роль городской навигации выполняют текстовые сообщения, которые помогают посетителю ориентироваться в интерьере.

Для тех, кто действительно торопится, мы оптимизировали процесс заказа. Теперь посетителя встречает терминал, где можно самостоятельно оформить заказ. Затем он проходит мимо витрин и касс и уже в зоне выдачи получает готовый заказ.

Затем он проходит мимо витрин и касс и уже в зоне выдачи получает готовый заказ.

Для размещения коммуникаций разработана система модульных табличек. Персонажи пекаря и баристы сообщают о дате обжарки кофе и рассказывают о секретах приготовления сэндвичей.

Новая айдентика «Кофе Хауза» — живой вариативный конструктор.

Обновлённый формат сейчас тестируется в двух кофейнях. В ближайшее время команда проекта планирует обновить ещё около 50 точек сети.

Пора перекусить!
ВТБ24 10 лет

О проекте

Летом 2015 года банку ВТБ24 исполнилось 10 лет. Серия масштабных праздников под общим названием «Нам 10» прошла во всех городах России, где есть отделения банка.
Создать комплексную визуальную систему для оформления праздников, которую можно будет легко применить на множестве разных носителей — от ручки до парохода.
ВИЗУАЛЬНАЯ СИСТЕМА
ЛОГОТИП
БРЕНДБУК
ВТБ24

Решение

При решении задачи наши специалисты руководствовались принципами модульности и адаптивности. С помощью плиток-модулей с пиктограммами можно оформить макеты любого формата и носители любых размеров — достаточно придерживаться правил, приведенных в руководстве.
кружки ВТБ24
Независимо от композиции модулей, макеты сохраняют единообразие оформления и узнаваемость фирменного стиля на разных носителях.
аллея желаний

Цвета стиля чётко соответствуют цветовой гамме бренда ВТБ24 и при этом используются так, чтобы поддержать праздничное настроение

Цвета стиля чётко соответствуют цветовой гамме бренда ВТБ24 и при этом используются так, чтобы поддержать праздничное настроение.

Библиотека пиктограмм облегчила работу штатным дизайнерам банка по созданию печатных материалов для новых мероприятий.
Правила использования, как всегда, подробно описаны в руководстве.

Команда проекта

Илья Лазученков
Управляющий партнёр
Павел Нестеренко
Директор по работе с клиентами
Егор Мызник
Креативный директор
Алёна Седякина
Арт-директор
Ирина Василенко
Старший дизайнер
Роман Урбан
Копирайтер
Сергей Ляхович
Менеджер проектов