Svar — новый бренд
бытовой техники

Поделиться

Контекст проекта

До 2017 года АО «ППО ЭВТ им. В. А. Ревунова» выпускало бытовую технику (плиты, духовые шкафы и водонагреватели) под брендами De Luxe и Electronicsdeluxe. Компания добилась определенных успехов с точки зрения качества продукции и объёмов продаж, однако оба бренда морально устарели, не отвечали современным реалиям конкуренции на рынке бытовой техники и не создавали в сознании дистрибьюторов и конечного потребителя какой-либо уникальной ценности.

Компания поставила перед собой амбициозные цели по росту продаж и выходу на новые рынки сбыта в России и за рубежом. Для этого руководство приняло решение о полноценном ребрендинге и выразило готовность инвестировать в ранее неиспользуемые широкоохватные каналы коммуникации с конечным потребителем.

Задача

Перед нами была поставлена комплексная задача – помочь компании с ребрендингом и коммуникациями, параллельно продумав подход к бренд-архитектуре с учётом развития существующих и запуска новых продуктовых категорий.



Стратегия

Для разработки стратегии ребрендинга мы провели интервью с ключевыми представителями компании и кабинетное исследование, направленное на анализ конкурентов и особенностей восприятия потребителями различных брендов бытовой техники. На основе полученных данных была разработана платформа нового бренда с позиционированием «Российская бытовая техника европейского уровня».

Помимо бренд-стратегии, которая легла в основу нового названия и айдентики, мы помогли компании разработать новый подход к структуре продуктовых линеек и проработали логику их вывода на рынок. Вместе с отделами маркетинга и продаж мы решили сложную задачу по позиционированию отдельных продуктовых линеек с учётом особенностей шести различных каналов дистрибуции (оптовые и прямые поставки, различные типы оптовиков и розницы).

Также компания получила детальную стратегию коммуникаций на период запуска нового бренда и видение развития коммуникаций в долгосрочной перспективе.

Мы помогли компании разработать новый подход к структуре продуктовых линеек и проработали логику их вывода на рынок

Имя бренда

Имя бренда должно передавать идею «Российская бытовая техника европейского уровня», ассоциироваться с русским характером — радушием, щедростью, гостеприимством — и с современным подходом — технологичностью, надёжностью, экспертностью. Слово должно быть простым, коротким, звучным, русским, но при этом писаться латинскими буквами. Выбранное имя — Svar. Это сокращение от имени древнеславянского бога огня и кузнечного дела Сварога.

Идея созидающего огня хорошо сочетается с категорией, а славянские корни имени — с российским характером бренда. Твёрдое, сильное, «мужское» звучание помогает создать образ надёжной техники. Дополнительно к имени в коммуникациях используется дефинитор «Сделано в Пензе». Точная географическая привязка дополнительно говорит о качестве продукции и гордости за неё.

Идея созидающего огня хорошо сочетается с категорией, а славянские корни имени — с российским характером бренда

Логотип

В визуальном решении стояла задача объединить в себе два понятия — «русскости» и «европейского уровня». Решение — для каждого из элементов стиля использовать два разных подхода в визуализации, каждый из которых отвечает за своё понятие. Так, логотип бренда — написание, стилизованное по старославянский шрифт полуустав, но спроектированное с математической точностью и на основе строгой модульной сетки. Лаконичная графика логотипа позволяет легко воспроизводить его в любом масштабе и с помощью различных технологий. Это особенно важно для бренда бытовой техники, где поверхность для нанесения может быть любой фактуры, цвета или материала.

Цветовое решение — уникальное для рынка, где царят типичные категорийные цветовые схемы на основе сине-голубых или красно-оранжевых тонов.

Цветовое решение — уникальное для рынка, где царят типичные категорийные цветовые схемы на основе сине-голубых или красно-оранжевых тонов. Салатовый цвет отвечает за эмоции и искренность, свойственное русскому человеку, это цвет свежести и чистоты. Второй цвет — серый, противопоставлен салатовому по характеру. Он сдержанный, профессиональный и ответственный.

Фирменная графика содержит в себе два вида текстур — фирменный орнамент и фотографические текстуры. Русские орнаменты необычайно разнообразны — каждый знает уникальный для своей местности паттерн, а некоторые орнаменты (хохлома, гжель, жостовский) известны далеко за пределами страны. Мы взяли обобщённый образ фирменного орнамента, но визуализировали его в современной линейной стилистике.

Дополнительно к орнаменту в стиле используется тонированные фотографические текстуры — поверхности, встречающиеся на современной кухне: полированный алюминий плиты, текстура разрезной деревянной доски, каменная поверхность столешницы кухни.

Для каждой категории выпускаемых товаров разработаны пиктограммы, которые всегда присутствуют на рекламных макетах. В зависимости от рекламируемого товара в ряду выделена та или иная пиктограмма


Брендбук

Из всех этих элементов, как простой конструктор, собирается фирменный стиль, образовывая простую и разнообразную систему. Простота логики позволяет легко поддерживать оформление всех коммуникаций бренда и при необходимости создавать новые коммуникации на основе объёмного и тщательно проработанного «Руководства по фирменному стилю».


Ваш запрос отправлен. Мы свяжемся с вами в ближайшее время.
Большое спасибо!
У вас схожая задача? Оставьте
контакты, и мы свяжемся с вами