Связаться с нами
Москва, Новодмитровская улица 1 строение 1, офис 34
Хлебозавод №9, корпус Марсаков
+7 495 109-99-65

Для проектных запросов: info@plenum.ru
Для соискателей: hello@plenum.ru
Связаться с нами
Москва, Новодмитровская улица 1 строение 1, офис 34
Хлебозавод №9, корпус Марсаков
+7 495 109-99-65

Для проектных запросов: info@plenum.ru
Для соискателей: hello@plenum.ru
Нажимая на кнопку «Отправить», я даю согласие на обработку своих персональных данных.
Связаться с нами
Москва, Новодмитровская улица,
1 строение 1, офис 34
Хлебозавод №9, корпус Марсаков
8 495 109-99-65

Для проектных запросов: info@plenum.ru
Для соискателей: hello@plenum.ru
Связаться с нами
Заполните форму, и мы свяжемся с вами
Ваш телефон
Нажимая на кнопку «Отправить», я даю согласие на обработку своих персональных данных.

ГОСУДАРСТВО

Туристический бренд России

О проекте

АБКР и Ростуризм организовали и реализовали беспрецедентный проект по генерации гипотез для Туристического Бренда России. В проекте, продолжавшемся почти 3 года, приняли участие более 40 ведущих профессионалов брендинговой индустрии, от стратегов и креативных директоров до юристов по интеллектуальному праву и представителей самых различных ветвей власти.

Результатом стал выбор концепции «‎Россиия - здесь целый мир»‎, основанной на супрематической карте страны, разработанной сборной профессионалов: Владимир Лифанов (Suprematika), Егор Мызник (Plenum), Илья Лазученков (Plenum), Денис Шлесберг (Артоника), Эркен Кагаров (Студия Артемия Лебедева) и шрифтовой дизайнер Сергей Рассказов.





PLENUM
SUPREMATIKA
ZEH.DESIGN

Илья Лазученков, Plenum:

«Россия — страна контрастная и очень большая. В принципе, по площади мы не сильно меньше карликовой планеты. Целый мир. Северное сияние и субтропические пляжи, степи и горы. Но нам особенно важно, что выбранная концепция, хоть и базируется на карте страны, но чётко отсылает к России как миру культуры, культур и открытий. Супрематизм тоже выбран не случайно, это одно из самых молодых и актуальных течений в искусстве, подаренных миру нашей страной.»‎








Задача

Россия — современная, динамично развивающаяся страна, и важно рассказывать не только всему миру, но и нашим согражданам, что с каждым днём путешествовать по России становится интереснее и удобнее. Наша страна — туристический продукт с огромным потенциалом, а такому продукту обязательно нужен сильный и актуальный бренд. Важно не только опираться на стереотипы, но и формировать новые смыслы и визуальные коды, созвучные динамичному миру.

По заказу Федерального Агентства по Туризму мы (Plenum, Suprematika и Сергей Рассказов) сформировали бренд-стратегию и визуальную идентичность для Туристического бренда России.




















Сергей Рассказов, Zeh.Design:

«‎Самым главным при работе над шрифтовой частью бренда было сохранить историческую преемственной традиционной допетровской кириллицы, авангардных и конструктивистских экспериментов и современной визуальной идентичности.

Если посмотреть на традиционный рукописный русский шрифт, можно увидеть, что очень часто буквы имеют несколько различных вариантов написания. По сути разнообразие кириллических букв такое же, как и многообразие внутри такой огромной страны, как Россия. Так и в итоговом шрифте для некоторых букв предусмотрено до 5 альтернативных форм для использования в разном контексте.

Особенно это коснулось латиницы, в которую был привнесён кириллический дух путём добавления альтернативных конструкций букв, вдохновлённых кириллицей (W = Ш). Так иностранный зритель, даже не читая название страны, благодаря появлению букв с кириллическим духом, может догадаться, о какой стране идёт речь.»‎
Владимир Лифанов, Suprematika:

«Наш проект — это попытка объять всю Россию графически. Когда знак — не сухой и лаконичный символ, а большая и разветвленная динамическая система, которую каждый может наполнить собственными смыслами. Супрематический знак состоит из геометрических фигур, складывающихся в карту России, но наполнение фигур может быть абсолютно любым. Знак все равно всегда сохранит свою узнаваемость.»‎








Решение

Совместно с новой командой в Ростуризме мы разработали и согласовали проект доработки концепции. Для наилучшей синхронизации с выбранной стратегией развития, все элементы системы необходимо было актуализировать. Мы простроили позиционирование и архитектуру бренда, откорректировали копирайт, поправили логотип и цветовую схему.

Туристический бренд России получил новые рекламные шаблоны для оффлайна и диджитала, оформление туристических центров, выставочных стендов, малые архитектурные формы для развития в городах.

Мы собрали чёткий и понятный гайд, с которым очень удобно будет продвигать нашу красивую и яркую страну.

Егор Мызник, Plenum:

«Приступив к разработке концепции на основе придуманной идеи, мы понимали, каким замечательно глубоким и ресурсным может получится проект. Но тут же таилась и опасность: потеря четкого вектора дальнейшего развития. Проект существует несколько лет, и за это время были протестированы разные варианты оформления коммуникаций — удачные и не очень. Большой этап по доработке концепции — отличная возможность собрать положительный опыт проекта и рассказать о нем, дав понятные инструменты тем, кто будет его развивать.»‎








Команда проекта